Загрузка...

КЕЙС ПРОЕКТА

38 ВИДЕОИНСТРУКЦИЙ
ДЛЯ БАНКА

Перед нашим клиентом, банком «Национальная Факторинговая Компания», стояла непростая задача перевести все обучающие программы, инструкции, вопросы и ответы клиентов в формат видеороликов.

Потребность в создании автономно работающего сервиса видеоинструкций назрела в связи с ростом компании и числа её клиентов, потребностями в оптимизации штата консультантов, стремлением разгрузить персональных менеджеров от однотипных вопросов клиентов. Банк прошел путь устных консультаций, печатных инструкций, проведения вебинаров для своих клиентов, после чего было принято решение о создании обучающего, инструктирующего видеоконтента.

Мы были не первыми, кого банк рассматривал в качестве подрядчика, но оказались теми, с кем он предпочел работать. Сложность выбора подрядчика для Заказчика осложнялась отсутствием единого предложения на рынке, способного совместить в себе его нетривиальные запросы. Во-первых – произвести полноценный аудит, анализ сложных факторинговых операций и процессов, изобилующих профессиональной финансовой и экономической терминологией, систематизировать и переработать их в новую форму. Во-вторых – перенести всю сложность в доступный формат дикторского сопровождения, создав короткие, простые объясняющие тексты. В-третьих – оформить процессы в последовательную картинку, нарисовать и анимировать инфографику.

Ценности нашей компании, вклад в развитие наукоемкого мышления сотрудников, поощрение их художественных инноваций, творческих поисков и экспериментов сделали возможным принять вызов, который стоял перед Банком «Национальная Факторинговая Компания», и переработать его в необходимое ему решение. Результатом наших работ стала новая система обучающих инструкций в виде 38 видеороликов, созданных в формате инфографики и демонстрации с дикторским озвучиванием.


Игорь Фабрус
Компания «ФАБРУС Групп»


Разработка решения
началась с исследований

Разработка решения началась с исследований всех необходимых источников и материалов: инструкций, вопросов-ответов, комплектов документов, интерфейса и логики процессов в облачном IT-сервисе Банка.

В процессе исследования была создана «BigMap», которая занимала всю стену отдела разработки и которая отражала абсолютно все процессы, треки, реверсы, по которым мог двигаться клиент, наращивая свой уровень личной компетенции, начиная с момента знакомства с услугами факторинга (нулевой уровень понимания) и заканчивая самостоятельным использованием облачного IT-сервиса по управлению документооборотом и заявками (продвинутый уровень).

Результатом исследования стала система последовательных блоков и рекомендаций для копирайтера, дизайнера и видеопродакшена.


Система

мы создали 3 категории

Все инструкции, комментарии и приложения к ним были собраны в три категории:

- Инфографика по процессам;
- Ролики по использованию IT-сервиса;
- Ролики по документам;

Все они соответствовали логике последовательного движения клиента по процессам обслуживания фактора.

Инфографика по процессам

Подробные инструкции и пояснения клиентам как проходит проверка, одобрение и дальнейшая работа.

Использование
облачного ИТ сервиса

Инструкции по IT-сервису для электронного документооборота.

Работа с документами

Инструкции по заполнению бумажных документов.

652
сгенерировано рабочих видеофайлов, включая скрин видео IT-систем, правки и анимацию элементов
465
звуковых файлов в форматах mp3 и wav записано, озвучено диктором, включая тесты и правки
326
создано текстовых файлов в формате word, включая инструкции, сториборды, письма и правки
6720
секунд, или 1 час 52 минуты. Такова длительность всех 38 видеоинструкций, если их сложить вместе

Барьеры, сложности, решения

Дизайн и анимация

На первых этапах разработки дизайна (на основе фирменного стиля Банка), а это элементы графики, символы, персонажи, были нами забракованы, так как они создавались под динамичный видеоряд, который при первой тестовой анимации показал избыточность лишних движений при сложной логике процессов, которые объяснялись диктором и демонстрировались в видеоряде. Было принято решение о максимальном облегчении «картинки» и движений.

Защита прав

Ответом на риск использования роликов недобросовестными конкурентами стала система интеграции логотипа в поле дизайна роликов, добавление копирайта и ограничение доступа к некоторым группам роликов, закрытыми разделами сайта и IT-системы.

Тексты

В процессе создания сторибордов, для некоторых роликов, было принято решение создавать два параллельных блока текста, один для титров, которые выводились в видео, второй для диктора, который должен был говорить о том же самом, но другими словами, в противном случае дублирование текста на экране и голосом создавало впечатление эха. Плюсом такого подхода стала возможность донесения в ролике дополнительной информации и возможность дополнительной тренировки копирайтерского скила.

Озвучивание

Отдельная работа была произведена с диктором. Подбор нужной интонации, темпа и ритма, доброжелательности требовали тестов, проб, консультаций, наставлений, погружения специалиста в ценности компании Клиента.

Размещение

Отдельным вопросом была задача правильного размещения видеоинструкций в системе. По уровню компетенций, по уровню уже пройденных этапов клиента, по уровню доступа к более конфиденциальной информации. В результате, часть инструкций была опубликована в открытом доступе, в разделе "Веб-справочник", часть инструкций в разделе использования IT-системы, часть в рассылках и при работе с заполнением бумажных документов.

Слаженность

Большой объем роликов (38 штук) требовал слаженной работы и организованности всех задействованных лиц, как со стороны Клиента, так и с нашей стороны. Мы благодарны Клиенту за внимание, терпение и конструктивное обсуждение всех вопросов. Долгосрочные проекты часто выматывают стороны, и это было одним из вызовов для всех. Можно уверенно сказать, что все мы достойно прошли все его этапы.



Отзыв клиента


Факторинг — это набор решений для производственных и торговых компаний, которые продают свой товар на условиях отсрочки платежа. Компания-фактор или банк могут или профинансировать клиента на тот срок отсрочки, который это клиент предоставляет своим покупателям, или выкупить образующуюся дебиторскую задолженность. Еще есть история, когда Фактор может финансировать поставщиков клиента, чтобы последний получал или увеличивал отсрочку. Все эти операции, которые приносят весьма ощутимую пользу для бизнеса и с точки зрения роста продаж, и с точки зрения повышения финансовой устойчивости, а также конкурентоспособности бизнеса в целом, предполагают обмен большим объемом данных, а также документами по торговым операциям. Кроме того, компаниям-клиентам не всегда понятны процедуры, которые предшествуют началу факторингового обслуживания, и которые возникают на том или ином этапе взаимодействия с Фактором. Все это можно досконально объяснить в устных коммуникациях (требует отвлечения временных ресурсов сотрудников факторинговой компании) или напечатать многостраничные буклеты (требует терпения и усидчивости со стороны клиента, и такой формат не всегда позволяет доступно, наглядно и в полном объеме донести до клиента информацию). Мы «сходили» и тем, и другим путем, а также третьим — проводили обучающие вебинары. И пришли к выводу, что лучшим в данном случае решением будет максимальная визуализация всей этой истории, то есть создание видео-роликов, с помощью которых наши клиенты <научатся> факторингу.

Выбор партнера по данному проекту оказался непростой задачей. Во-первых, ситуация осложнялась в принципе тем, что тема сама по себе нетривиальная — все-таки факторинг не относится к товарам массового потребления или к услугам, которыми мы пользуемся каждый день. Во-вторых, нам хотелось, чтобы подрядчик не только сделал то, что мы хотим, но и провел некий аудит нашего представления о доступности изложения материала. В-третьих, наконец, необходим был системный подход к вопросу, когда наш будущий контрагент сможет собрать весь материал, структурировать его и представить таким образом, чтобы пользователям было просто ориентироваться во всем многообразии требований к документам по торговым операциям, в документах, которые нужны для установления лимитов на покупатели, в том, как Фактор ведет работу с дебиторской задолженностью, а также в электронной системе, которая позволяет клиенту обмениться с нами информацией. В итоге мы остановили свой выбор на компании Fabrus Group, которая удовлетворяла нашим ожиданиям. Мы не ошиблись.

Дарья Николаевская
Заместитель Коммерческого директора по маркетингу, Банк НФК

logo_ru


Отзыв


Детали проекта | О клиенте

Клиент: Банк «НФК»

Проект: Видеоинструкции для клиентов

Сайт: www.factoring.ru

НФК - компания, специализирующаяся на оказании услуг факторинга и финансовой логистики, самый опытный игрок российского рынка, ведущий свою деятельность с 1999 года. НФК предлагает Клиентам решения, обеспечивающие комфорт для бизнеса: факторинг, в т.ч. в виде покупки дебиторской задолженности, финансирование закупок и производства, возмещение убытков от неоплат по поставкам с отсрочкой платежа.
В 2014 году решениями НФК воспользовались 741 компания.
Портфель Компании к 1 января 2015 года достиг 13,45 млрд. руб.
Объем денежных требований, уступленных НФК в 2014 году: 83,95 млрд. руб.
Объем выплаченного финансирования в 2014 году: 67,9 млрд. руб.
Сумма выданных поручительств в 2014 году: 16,16 млрд.руб.
Собственный капитал НФК на 1 января 2015 года: 3,05 млрд. руб.